Маркировка
Маркировка товара – это часть этикетки, которая несёт некоторую информацию о нём. В этой статье хочется рассказать о новом слове в области маркирования, а именно об «умной» маркировке. Такая маркировка может изменять вид в соответствии с задачей (например, в зависимости от срока годности, или температуры). Другой вид смышленой упаковки – маркировка RFID (радиочастотной идентификации).
Рассмотрим этот тип маркировки подробнее. Как правило, такая маркировка включается в этикетку. Производители RFID утверждают, что в 90% случаев данные, передаваемые маркировкой точны. По статистическим данным, спрос на такую упаковку будет расти примерно на 14% в год.
С введением новых технологий, потребители могут получать более полную информацию о приобретаемом товаре.
Для полноты картины, нельзя не упомянуть о химических нововведениях в упаковке.
Технология Intelmer позволяет сохранять продукцию свежей без охлаждения. Суть технологии состоит в использовании мембраны, изменяющей пропускные характеристики в соответствии с изменением окружающей среды.
Другая технология – использование при маркировке специальных биодатчиков времени и температуры. Они позволяют считывать всю историю хранения товара с помощью специального сканера.
Вот несколько примеров, отражающих основные направления развития маркировочных технологий. Все они могут быть полезны только при рациональном и разумном использовании. Никогда нельзя забывать, что потребитель выбирает упаковку наиболее удобную для него и при том экономичную. Следует проводить масштабные маркетинговые исследования для того, чтобы не прогадать с использованием новых технологий.